Стрит-ритейл против торговых центров
Понятие относительно новое, но вот сама суть такой организации торговли известна и активно используется уже давно. Это отдельные торговые точки, вход в которые осуществляется с улицы. Несколько лет назад появилась необходимость различать способ торговли в ТЦ и супермаркетах от отдельных магазинов. Так и появилось понятие «стрит-ритейл».
Каждый арендатор сталкивается с выбором. Где выгоднее арендовать помещение: в торговых центрах или в формате стрит-ритейла? Многое зависит от местоположения объекта. Так, торговые помещения под ритейл в центрах будут стоить намного дороже, чем в менее оживленных районах. Но перспективы развития «уличной торговли» напрямую зависит от проходимости. Поэтому многие владельцы бизнес-центров отводят помещения на первых этажах для ритейла, как в БЦ Дмитровская станция метро.
Где выгоднее открывать магазин?
- Арендные ставки в торговых центрах ниже, чем в стрит-ритейлах.
- В торговых центрах имеются зоны отдыха, развлечения, что притягивает большой поток покупателей.А на трафик отдельных магазинов влияет проходимость, близость метро, развлекательных центров, заведений общепита.
- Охрана и уборка помещений в ТЦ является частью аренды. В стрит-ритейлах данные услуги являются дополнительными, что еще больше увеличивает ставку.
- Высокая проходимость зданий, близость метро обеспечивает большее количество посетителей. Например, как офис на Дмитровской станции метро.
- Арендуя помещение в ТЦ, новый жилец должен адаптировать свой бизнес под общую концепцию, согласовывать свою работу с другими арендаторами.
- Имидж магазинов, расположенных как стрит-ритейл, намного выше.
Довольно часто можно наблюдать картину, что пул арендаторов стрит-ритейлов обновляется один раз в несколько лет. Завоевав имя и наработав определенный контингент посетителей, многие из торговых марок перемещаются в ТЦ, где значительно экономят на аренде. При этом теряется лишь малая часть аудитории.
При аренде магазина на пешеходных улицах арендатор платит за престижный адрес, вывеску и рекламу. Все это помогает заявить о себе и сформировать целевую аудиторию. Помещения «уличного» формата пользуются спросом и в спальных районах. Они используются под бизнес по оказанию услуг населению: парикмахерские, салоны красоты, ремонт обуви.
Многие специалисты утверждают, что уличный сегмент один из самых выгодных на рынке коммерческой недвижимости. При выборе такого объекта необходимо тщательно проанализировать конкурентную среду среди имеющихся там магазинов, пешеходные потоки, наличие жилых и офисных зданий.