Описание дизельных генераторов: виды, особенности конструкции
Называемый в обыденной жизни дизельный генератор или ДГУ (дизель-генераторная установка) является, по сути, дизельной электростанцией. Применяется она для выработки электроэнергии и чаще всего используется при отключении подачи тока электросетей.
В отличие от источников бесперебойного питания время работы дизельного генератора напрямую зависит от запасов топлива. Топливо поджигается под воздействием высокого давления, а не от искры, как в бензиновом генераторе.
Виды
По назначению они бывают двух видов:
- переносные – агрегаты, оснащенные дизельным двигателем воздушного охлаждения;
- стационарные – агрегаты, оснащенные дизельным двигателем жидкостного охлаждения;
По конструкции дизельные электростанции делятся на следующие типы:
- Генератор открытого типа (размещается отдельном помещении).
- Закрытый (электростанция помещается в блок-контейнер для защиты от влаги).
- Оснащенный шумозашитным кожухом (более простой кожух для нивелирования шума в помещении или защищающий от климата кожух для монтажа генератора на улице).
- Передвижная станция (устанавливается на шасси, в автомобиль или спецфургон).
Кроме прочего, дизельные генераторы отличаются по мощности и роду тока. Они могут быть маломощными и вырабатывать одно-и/или трёхфазный ток с напряжением до 10 кВа. Мощные генераторные установки вырабатывают трёхфазный ток с напряжением до 10 кВ. Для частного потребления подойдет дизельный генератор 10 кВт, а для крупного производственного предприятия – до 1 мВа.
Особенности устройства
Основными компонентами любой электростанции являются один или несколько генераторов переменного тока, двигатель. Также могут устанавливаться дополнительные средства по контролю и управлению установкой.
Мотор и генератор соединяются с помощью вала, который при вращении создает вибрацию. Для того чтобы уменьшить вибрацию в большинстве электростанций предусмотрены амортизационные рамы. Чтобы подавить шум используются кожухи, способные снизить шумовое загрязнение до 40-80 дБ.
По большей части генераторы оснащены жидкостной системой охлаждения. Она состоит из кулера, насоса, теплообменника, термодатчика и расширительного бачка. Таким образом, проходящий через кулер воздух, охлаждает жидкость текущую через теплообменник.
Двигатель дизельной электростанции чаще всего развивает скорость 1500-3000 оборотов в минуту, любое изменение показателей (температуры, давления и т.п.) может привести к повреждениям. Для исключения такого варианта генератор оснащается различными датчиками и приборами контроля работы.